Web-дизайн и его значение в современном брендбуке
О чем этого говорит? О том, что успех современного бизнеса во многом зависит от присутствия в интернете. Но недостаточно просто присутствовать, нужно делать это правильно. Интернет — это один из ваших рекламных «носителей». А значит, здесь тоже нужно позиционировать свой бизнес, создавать ему правильный и хорошо воспринимаемый визуальный образ. Поэтому мы в 3owls рекомендуем при разработке брендбука для компании должное внимание уделять веб-дизайну. Даже если вы пока не собираетесь создавать сайт или «заходить» в социальные сети, не пренебрегайте этим разделом. Пусть он будет на перспективу. Поверьте, рано или поздно обозначить свое присутствие в интернете придется.
Наши эксперты подготовили ряд интересных фактов и полезных рекомендаций, касающихся web-дизайна и создания раздела брендбука, посвященного ему.
Цвета в веб-дизайне
и печатном носителе воспринимаются по-разному.
В первом случае речь идет об излучаемом свете (мониторы излучают его сами), во втором — об отражаемом. Кроме того, вносит свою лепту в это и разница между представлением цветов на мониторе (RGB) и печатном носителе (CMYK).
Из-за этого изображение на компьютере (смартфоне, планшете и другом устройстве) может значительно отличаться от напечатанного на бумажном носителе. Особенно это актуально для случаев, когда в оформлении применяются т.н. «пограничные» цвета.
Поэтому чтобы избежать сильных разночтений, при выборе цветов для полиграфического и веб-дизайна нужна имитация цвета печатного оттиска на мониторе, а не наоборот.
Но и этого мало...
В разных браузерах, операционных системах и на разных мониторах цвета также могут смотреться по-своему. Чтобы избежать «конфузов», при работе над web-дизайном есть смысл рассмотреть использование для веба т.н. «безопасных» цветов (их в палитре 256)
В общем, подходы к выбору цветов для веб-дизайна и печатной продукции различаются. И это нужно учитывать. Что мы и делаем в 3owls.
Но и этого мало...
В разных браузерах, операционных системах и на разных мониторах цвета также могут смотреться по-своему. Чтобы избежать «конфузов», при работе над web-дизайном есть смысл рассмотреть использование для веба т.н. «безопасных» цветов (их в палитре 256)
В общем, подходы к выбору цветов для веб-дизайна и печатной продукции различаются. И это нужно учитывать. Что мы и делаем в 3owls.
Шрифты и типографика
Как и в случаях с цветами, в зависимости от браузера, типа устройства
и платформы шрифты могут отображаться по-разному.
Поэтому при работе
с веб - дизайном следует
придерживаться ряда
рекомендаций:
с веб - дизайном следует
придерживаться ряда
рекомендаций:
И это далеко не все.
Правильная высота строки, выравнивание, интерлиньяж, стили… При выборе веб-шрифтов важную роль играют еще немало факторов.
Фото в веб-дизайне
В ряде случаев фото будет
убедительнее и эффективнее слов.
Главное — правильно его выбрать,
оформить и разместить.
Правильная насыщенность и контрастность, люди в кадре
(к ним больше доверия), цвета… Большинство требований и рекомендаций, прописываемых в брендбуке, применимы и к веб - дизайну.
Но есть и свои «фишки», работающие в зависимости от ниши, специфики бизнеса, места размещения изображения (сайт, социальные сети, реклама). И им требуется уделить внимание. Причем упор нужно делать не только на оформлении фото, но и на взаимодействии с ними.
Вот некоторые из таких
«фишек»:
«фишек»:
Фон на всю ширину страницы или блока
Например, с помощью одной картинки в шапке сайта можно многое рассказать про бизнес. И это может быть убедительнее текста.
Слайдеры, hover и другие эффекты
Возможность взаимодействия с картинками повышает эффективность веб - дизайна.
Для разных источников и площадок, на которых присутствует компания — свой фотоконтент
При разработке веб-дизайна для брендбука нужно уделить внимание: обложкам групп и страниц, аватаркам, фото товаров, стилю изображений для публикаций, сторис, опросов и других активностей.
Логотип, звуковое
оформление и еще кое-что
оформление и еще кое-что
и для других носителей.
Единственное, над чем нужно подумать, — формат, в котором будет храниться изображение. Это может быть векторная или растровая графика. Первый вариант позволяет изменять размеры логотипа без ущерба качеству картинки и видоизменять его отдельные компоненты. Растровая графика позволяет создавать реалистичные картинки высокого качества с высокой степенью детализации. Вот только «весить» они могут немало.
логотип за счет анимированных эффектов . И этим нужно пользоваться.
Веб — подходящая
площадка, чтобы «озвучить»
бренд с помощью аудио.
площадка, чтобы «озвучить»
бренд с помощью аудио.
И здесь вполне уместны те же правила и рекомендации, которые применяются для
озвучивания в реальной жизни. Единственное, что нужно обязательно предусмотреть
в разделе брендбука, посвященном веб-дизайну, — правила и нюансы использования звуков
в интернете. Главное из них — он должен проигрываться только в ответ на действия пользователя.
Включать музыку автоматически после загрузки страницы сайта — так себе идея. Другое дело — звуковое оформление в социальных сетях и на специализированных площадках, когда пользователь ждет звук.
Что еще предусмотреть
в брендбуке при разработке
рекомендаций по веб-дизайнуПри разработке веб-дизайна важно помнить, что итогом работы дизайнера должна быть не красивая картинка, а удобный в использовании и понятный интерфейс, с которым приятно взаимодействовать.Реализовать это помогут модульные сетки.Причем во многих случаях подходят решения, применяемые в полиграфии.
в брендбуке при разработке
рекомендаций по веб-дизайну
При разработке веб-дизайна важно помнить, что итогом работы дизайнера должна быть не красивая картинка, а удобный в использовании и понятный интерфейс, с которым приятно взаимодействовать.Реализовать это помогут модульные сетки.Причем во многих случаях подходят решения, применяемые в полиграфии.
Многие веб-
дизайнеры любят
12-колоночные сетки.
Для веба они очень удобны, благодаря возможности деления на 12, 6, 4, 3, 2, 1, что обеспечивает их гибкость. Неплохо здесь работают и иерархические сетки с интуитивным расположением блоков, без применения какой - либо логической структуры.
Работая над разделом брендбука, посвященным web-дизайну, обратите внимание и на возможность использования таких инструментов, как:
Видим, что веб-дизайн — часть брендбука,. которая «стоит особняком» и вместе с этим связана с другими составляющими. Важно учесть его нюансы и «фишки», чтобы использовать возможности по полной. Если нужна помощь в создании брендбука, который закроет все вопросы, связанные с позиционированием вашей компании и взаимодействием с пользователями (и в интернете в том числе), обращайтесь. Мы знаем, как это сделать.